Сайты туроператоров запестрели заманчивыми предложениями со скидками и повышенными комиссиями. Так, «Асент Трэвел» организовал трехдневную акцию, действующую до 11 апреля, по которой туры на Коста-Браву и Коста-Дораду с заездами 7, 14, 21 и 28 мая комиссия агентствам составляет 20%.
Чем вызвано такое решение, пояснил гендиректор компании Игорь Козлов: «Весенние акции стимулирования продаж мы устраиваем ежегодно. Они кратковременные и ставят целью привлечь турагентства». «В отношении комиссии «Асента» ничего страшного, – уверена директор ТА «Гала-тур» Галина Роговицкая. – Если бы акция касалась не «выпадных» дат, когда купаться еще рано и туристов едет мало, а высокого сезона, мы бы насторожились. А так – агентства поделятся комиссией с туристами, и многие, я убеждена, побывав в Испании, обязательно вернутся туда летом или осенью».
Галина Роговицкая обратила внимание на политику другого туроператора, «Санрайз Тур»: «Они засыпали нас рассылками со спецпредложениями, обещая 50-процентные скидки на турецкие отели. Такие условия, честно говоря, выглядят очень странно». Директор по продажам «Санрайз Тур» Иван Цепков так прокомментировал действия компании: «50-процентная скидка действовала с января по март в рамках акции раннего бронирования, которую уже три года подряд применяют почти все турецкие отели, чтобы привлечь ранние продажи и избежать туров last minute. Большинство отелей давали скидки от 10 до 30%, которые анонсировали все крупные туроператоры. Но наши партнеры (шесть отелей) предоставили возможность на эксклюзивных условиях установить скидку в 50%. Чем мы и воспользовались, обеспечив себе хорошую глубину продаж».
Гендиректор турагентства «Альт Вояж» Елена Мерсье заметила признаки откровенного демпинга в Coral Travel – по Турции и Египту. «Недавно мы обнаружили, что цены на один и тот же отель в Египте у «Корала» оказались ниже, чем у TEZ Tour, на 15 тысяч рублей!» – рассказала Елена Мерсье.