Акулы, банкротство «Капитала» и снижение доверия потребителей к туристическим компаниям, авиаколлапс и теракт в Домодедово, запрет на продажу туров в Египет, ситуация в Японии - вот лишь наиболее значимые проблемы, которые серьезнейшим образом повлияли на туристический бизнес этой зимой. Удалось ли заработать ? – такой вопрос мы задали участникам рынка.
Выяснилось, что по итогам зимнего сезона туроператоры получили прибыль с горнолыжной Европы, неплохо продавались Доминикана, Таиланд, Эмираты и Турция.
Особняком от всех драматических туристических невзгод стояла горнолыжная Европа. «Горнолыжная Франция, Австрия и Швейцария показали в этом сезоне очень хорошие результаты», - говорит директор по продажам «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова. Неплохо, по словам гендиректора S7 Tour Евгения Ключарева, показала себя горнолыжная Болгария.
Интересно, что прибыльной, по оценке туроператоров, в целом, стала почти вся Европа. «Франция, Италия, Великобритания, Германия также у нас прошли в этом году хорошо. Были некоторые проблемы с 8 марта: в этом году эта дата буквально просела, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в целом, картина позитивная. Возможно, у нас «горения» не было не только из-за растущего спроса на Европу, но и из-за того, что у нас достаточно мягкие условия по перевозке», - отметила директор департамента выездного туризма «КМП групп» Екатерина Ефимова. Большой интерес туроператоры отметили по экскурсионке: Китай, Америка, Европа.
По-прежнему прибыльным остается индивидуальный, сложный и новый для российского потребителя продукт. «У нас неплохо работает система индивидуального бронирования. Она приносит неплохую прибыль и спасает на многих «горящих направлениях». Например, Израиль мы делали на индивидуальной основе, благодаря чему избежали демпинга и «горения». Все больший спрос наблюдали на Вьетнам. Отлично работает и наш новый совместный проект с телеканалом ЖИВИ - фитнесс-туры», - говорит Виктория Кизимова.
Отметим, что некоторым туроператорам удалось в сезоне «Зима 2010-2011» заработать там, где потеряли другие. Так, например, по словам гендиректора «Пегас туристик» Анны Подгорной, неплохо зимой у компании прошел Гоа. «У нас не было демпинга и для нас направление стало прибыльным», - говорит Анна Подгорная. «Нельзя не отметить и Турцию, которая благодаря событиям в Египте значительно поднялась за февраль», - отмечает Анна Подгорная.
На всех, направлениях кроме Гоа, обеспечил себе прибыль и «Русский Экспресс». По словам гендиректора компании Тараса Кобищанова, хорошие результаты показали Доминикана, Эмираты, Европа. «Секрет успеха - управление рисками, грамотная политика продаж», - поделился Тарас Кобищанов, сообщает atorus.ru.