Турагентства наперебой предлагают «горящие путевки» в Турцию, Египет и другие популярные страны. И отдых там зачастую оказывается гораздо доступнее и качественнее отечественных аналогов... Однако, иногда заграничные поездки могут завершиться разочарованием.
Как, например, у жителя Владимира, воспользовавшегося международным роумингом более чем на миллион рублей. Подробности этого случая он детально изложил в своем блоге. И пока рассмотрение громкого дела продолжается, мы подробно расскажем о том, как избежать долгов в зарубежных поездках.
Беспечность туристов за рубежом часто приводит к непредвиденным расходам. Об этом может рассказать любой туроператор. Среди наиболее популярных случаев — использование мини-баров, не входящих в систему «все включено», обращение за медицинскими услугами к частным докторам, не покрываемым страховкой, — и, конечно, сотовая связь. Зачастую это приводит к потерям в пределах до 200 долларов. Однако, в описываемом случае задолженность оказалась впечатляющей — 1 055 712 рублей 87 копеек. А это более 34 тысяч долларов!.. Как же абонентам удалось достичь такого «минуса»?
Дело в том, что многие российские операторы, заключившие роуминговые соглашения, «узнают» о действиях абонента в гостевых сетях с задержкой. В ряде случаев, она может достигать нескольких недель. На этот период счет путешественника остается неизменным, — однако впоследствии он может серьезно «похудеть». Например, в описанном случае за короткий промежуток времени было скачано более 2 Гб (!) информации по технологии 3G. С аналогичными задержками может тарифицироваться и голосовая связь, — если, конечно, оператор не использует технологию CAMEL-роуминга.
«Переход на online-тарификацию GPRS начался во всем мире сравнительно недавно, — комментирует ситуацию руководитель отдела по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО "МегаФон" Ольга Игошкина. — На сегодняшний день наша компания располагает нужным оборудованием, мы работаем над внедрением этого технического решения. Но это не быстрый процесс, — так как настройка оборудования должна производиться с каждым оператором по отдельности. При этом, ситуации с возникновением у абонентов задолженностей абсолютно не выгодны нашей компании, так как "МегаФон" при этом несет значительные расходы в виде выплат иностранным партнерам-операторам».
Чтобы избежать подобных случаев, «МегаФон» планирует запуск информационного сервиса «Бонвояж», предупреждающего абонентов в роуминге о возможном уходе в «минус». По словам Ольги Игошкиной, услуга станет доступна всем абонентам компании в марте 2011 года. Кроме того, в первом квартале будущего года оператор введет функцию SMS-информирования о стоимости услуг связи в роуминге.
Другим решением проблемы может стать использование callback-роуминга, предлагаемого виртуальными операторами. Так называемые «турсимки», точно «знают» обо всех совершаемых вызовах в реальном времени. Ведь именно свой оператор осуществляет соединение и доставляет звонок абоненту. Правда, подобная оперативность характерна лишь для голосового общения, тарификация SMS и GPRS может «притормаживать» (однако, не столь значительно — ред.)
Общей же рекомендацией для путешественников может стать совет туроператоров — избегать беспечности в поездках. И внимательно изучать все правила страны, гостем которой вы собираетесь быть. Это касается как культурных традиций, так и условий местного роуминга. Ведь в чужой монастырь со своим уставом не ездят!, сообщает technodrive.ru..