Около 4 тысяч наших соотечественников находятся в Турции «на птичьих правах».
«Комсомолка» уже писала о том, что 8 июля 2010 года туристическое агентство Sunspot (партнер в Украине - Karya Tour), работающее на туристических рынках Украины, Словакии, Польши, Венгрии по основному направлению Анталия (Турция), приостановило свою деятельность в связи с возникшими экономическими трудностями.
Наталья МИЧКОВСКАЯ — 12.07.2010
Впрочем, СМИ благовидную формулировку «экономические трудности» расшифровывают не церемонясь и сообщают прямо: Karya Tour - банкрот. И жертвами этого банкротства стали около 4 тыс. туристов, некоторым их них в Анталье уже поставили условия об освобождении номеров.
- В связи со сложившейся ситуацией Министерство культуры и туризма Турции, а также губернаторство Анталии в пятницу, 9 июля, провело экстренное собрание, в котором принимали участие представители Федерации отельеров Турции, Объединения отельеров Средиземноморья, авиалиний SKY, а также туроператоры Tez Tour, Odeon, Anex, Turtess, специализирующиеся на этих же направлениях. По итогам собрания губернаторством Анталии был создан комитет для урегулирования ситуации. Были приняты все необходимые меры для того, чтобы туристы, приехавшие в Анталию, не испытывали трудностей во время отдыха и проблем с возвращением в свои страны, - сообщили нам в офисе по вопросам культуры и информации Посольства Турции в Украине.
Как стало известно по состоянию на 10 июля, все украинцы, обратившиеся в дипучреждения и консульства Украины, расселены в другие отели. Обязательства по поселению украинских туристов, которых выселяют из турецких гостиниц, взяла на себя туристическая компания Tez Tour. Министерство иностранных дел Украины сообщает, что в случае возникновения проблем граждане могут обратиться к уполномоченному при гостинице представителю Tez Tour, который окажет им помощь в расселении, организации трансфера, направлении в местный аэропорт.
В то же время генеральной дирекцией культуры и туризма Анталии дано распоряжение отелям не выселять из номеров туристов, которые отдыхают или путешествуют через Karya Tour, до даты их возвращения в Украину.
До понедельника, 12 июля, компания Tez Tour пообещала обеспечить все условия для возвращения 1800 человек. Первый самолет с туристами, пострадавшими от форс-мажорных обстоятельств, приземлился уже в субботу. Для оставшихся составляется график вылетов с учетом срока их пребывания в Турции.
«Комсомолка» будет продолжать отслеживать ситуацию с украинскими туристами в Турции.
ВАЖНО!
При Генеральной дирекции культуры и туризма Анталии открыт Центр по чрезвычайным ситуациям (контактные номера телефонов: 0242-247-76-60; 0537-278-95-39), в который в случае необходимости могут обратиться граждане Украины, пребывающие в Турции. Оператор этого центра посодействует украинским туристам в решении вопросов размещения в отелях.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
«Неделю было все нормально, а потом в отеле началась паника»
Светлана, одна из пострадавших туристок:
- Мы ездим в Турцию отдыхать уже седьмой год. И все эти годы при покупке путевки мы обращали внимание на курорт, отель и никогда не придавали особого значения компании-посреднику. Для нас было безразлично, это Karya Tour или Tez Tour - в конце концов, они просто обеспечивают нам трансфер из аэропорта в отель и обратно, и никогда никаких проблем с этим не было. Но в этом году мне несколько раз попадалась на глаза хорошая реклама Karya Tour, к тому же путевки через них можно было купить гораздо дешевле - экономия на двоих составила 700 долларов. И мы поехали.
Неделю все было нормально, а в четверг в отеле неожиданно возникла паника. Наших соотечественников принялись активно выселять, потому что поползли настойчивые слухи, что Karya Tour перестала забирать своих туристов. Это было тем более странно, что параллельно распространялись другие слухи: якобы Karya Tour разорилась, потому что выкупила все ежедневные чартеры до сентября, каждый из которых стоит 30 тысяч евро. Но путевки не раскупили, и компания обанкротилась. Но если все чартеры выкуплены, почему же нас не забирают? К сожалению, пока этот вопрос для нас остается без ответа.
В пятницу, когда администрация отеля добралась и до нас с навязчивым предложением покинуть гостиницу, мой муж позвонил в украинское агентство, в котором покупал путевки. Поскольку мы являемся постоянными клиентами, нам пошли навстречу, и через пару часов вопрос был решен: мы остались в своем отеле и в своем номере. Я так поняла, что агентство просто заплатило за нас уже свои деньги, и все финансовые вопросы с ним мы будем утрясать уже после приезда в Киев, сообщает kp.ua.