Турпоток из России в Тунис за 2017 год упал на 17% по сравнению с результатами 2016 года. Это следует из последних данных по объемам прибытий иностранных туристов в эту страну. Тем не менее, эксперты рынка полагают, что в условиях 2017 года это – успех Туниса.
По данным министра туризма Туниса, которые приводит Reuters, количество прибытий иностранных туристов в страну за период с 1 января по 27 декабря 2017 года составило 6, 731 млн человек, что превысило первоначальные прогнозы ведомства. Эта цифра отражает рост общего турпотока в Тунис на 23% в годовом выражении.
Рынки "стран Магриба", т.е. североафриканских стран – соседей Туниса, выросли год к году на 31%. В целом, прибытия из этих стран (Алжира, Ливии, Марокко) обеспечили в 2017 году свыше половины всего иностранного турпотока в Тунис – суммарно 3,537 млн туристов). Лидер по объемам – Алжир с 2,322 млн туристов (более 34% всего въездного турпотока Туниса в 2017 году).
Европейский рынок в целом (включая Россию) вырос на 19,5%, при этом число немецких туристов в стране выросло почти на 41%, французских – на 45,5% в годовом выражении.
Количество прибытий российских туристов в Тунис в 2017 году составило 514 тыс. человек. По сравнению с показателями рекордного 2016 года, когда из России сюда приехало 623 тыс. туристов, это падение более, чем на 17%.
Эксперты российского туристического рынка, которые были опрошены "Вестником АТОР", считают, что данный показатель закономерен, и "падение" на самом деле отражает рост.
514 тысяч наших туристов в Тунисе в 2017 году, в условиях открытой Турции и ее ценовой политики, - это проявление хорошей органической динамики, естественного роста направления
"Падение должно было произойти. Во-первых, надо понимать, что резкий рост российского турпотока в Тунис в 2016 году обусловлен только одним фактором – а именно фактической безальтернативностью этого направления для многих туристов, искавших чисто пляжного безвизового отдыха на "все включено" с коротким перелетом, ведь сразу два главных таких направления – и Египет, и Турция – были закрыты. Если мы вспомним, что в 2013-14 годах в Тунис приезжало в районе 250-300 тыс. россиян, то 514 тысяч наших туристов в Тунисе в 2017 году, в условиях открытой Турции и ее ценовой политики, - это проявление хорошей органической динамики, естественного роста направления.", - считает один из экспертов.
"На цифры 2016 года не надо смотреть. Они исключительны и достигнуты благодаря ряду внешних факторов. Смотреть надо на более ранние показатели, по сравнению с которыми направление показало во многом естественный, и довольно большой рост, хотя все же влияние закрытого Египта тут присутствует", - говорит другой собеседник "Вестника АТОР".
Что касается перспектив Туниса на российском рынке в 2018 году, то эксперты сходятся в том, что они по большей части будут зависеть как раз от сроков открытия чартерного авиасообщения с египетскими курортами Красного моря и ценами на египетский турпродукт. Второй фактор, влияющий на Тунис – ценовая политика Турции на российском рынке в 2018 году.
"Если Хургаду и Шарм-Эль-Шейх откроют весной, до начала летнего сезона, а Турция оставит с небольшими вариациями уровень цен 2017-го, Тунис вряд ли повторит и результаты 2017 года – отток будет значительным. Если открытие красноморских курортов Египта затянется и сдвинется на лето, а Турция повысит цены, возможно не столь значительное снижение. Но в любом случае, повторение результата 2017 года в 2018-м для Туниса будет огромным успехом", - рассуждает один из экспертов.