В Москве суд признал Евгения Филатова, гендиректора авиакомпании iFly, виновным в даче взятки высокопоставленному чиновнику Росавиации: в течение двух лет Филатов передал ему суммарно 2.16 млн рублей за получение разовых допусков для чартерных туристических рейсов.
Арестован Филатов был в июле 2018 года, после чего владельцы iFly несколько раз меняли генеральных директоров компании, пытаясь найти наиболее подходящую кандидатуру (подробности читай тут).
"Как установлено следствием и судом, Филатов в 2017-2018 годах за организацию выдачи для авиакомпании разрешения на разовые полеты гражданских воздушных судов в порядке международных чартерных сезонных рейсов ежемесячно передавал заместителю начальника управления регулирования перевозок Росавиации взятку в сумме 180 тыс. рублей. За указанный период общая сумма переданной взятки составила 2 млн 160 тыс. рублей", - говорится в сообщении на сайте Следственного комитета России (СК).
В итоге суд признал Евгения Филатова виновным в даче взятки в особо крупном размере чиновнику Росавиации Юрию Малышеву, и приговорил к трем с половиной годам лишения свободы условно и штрафу в размере более ?6 млн. Юрий Малышев в рамках того же производства был арестован 16 июля 2018 года. Расследование против него по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взяток) продолжается, указали в СК.
"На взаимоотношениях туроператора Tez Tour и авиаперевозчика iFly это никак не скажется", - заявил сразу после ареста Филатова коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.
Кстати, это не первая проблема, которая возникала у этой авиакомпании. Так, в 2016 годе у iFly был временно ограничен Росавиацией сертификат эксплуатанта, т.к. на тот момент в парке перевозчика было всего три самолета, одни из которых проходил регламентные работы, на фоне чего и возникли проблемы с массовыми задержками рейсов.
НАША СПРАВКА: I Fly занимается чартерными перевозками, в том числе в интересах туроператора "Tez Tour". В её парке, по данным собственного сайта, "два самолета Airbus A330-200/300 и Airbus A319-100". Впрочем, судя по всему, имеется ввиду не "два самолета", а два типа самолётов, т.к. по независимым данным, "iFly" эксплаутирует шесть дальнемагистральных Airbus-330 и три среднемагистральных A319. Авиакомпания на 25% принадлежит Александру Буртину, на 66% - его сыну Ивану Буртину через ООО "Галактика М", а в марте 2018 года 9% было продано российской структуре китайского туроператора "Joy Tour Global".