После победы на выборах, прошедших 24 июня, президент Реджеп Тайип Эрдоган усилил контроль над Турцией, но страна остаётся поляризованной и выходит на опасную траекторию, приближаясь к периоду "сейсмической социальной и политической нестабильности".
Так считает профессор Дженни Уайт и пишет об этом в статье для American Interest. Эрдоган, пользуясь популярностью среди консервативных турок, прибег ко всем государственным ресурсам, чтобы победить коалицию оппозиционных партий и получить значительно расширенные полномочия в рамках новой президентской системы.
"Однако любая надежда на то, что твёрдая победа ослабит железную хватку Эрдогана на общество, исчезла, когда после объявления результатов голосования, государственное телевидение назвало оппозицию предателями и террористами", - отмечает Уайт.
Сразу после выборов, как президент, так и его Партия справедливости и развития (ПСР) и их партнёры по предвыборному союзу - крайне правая Партия националистического движения (ПНД) - стали предпринимать агрессивные и дискриминационные шаги против оппозиционных политиков и граждан, подчёркивает профессор.
Здесь, считает она, следует упомянуть лидера ПНД Девлета Бахчели, опубликовавшего недавно видеоролик, в котором перечисляются имена 80 журналистов, аналитиков и учёных, по его словам, критиковавшие и оклеветавшие его партию.
"Победа Эрдогана является признаком культуры иерархии, пронизывающей политическую жизнь Турции, в рамках которой один человек доминирует над окружающими, и их отношения основаны на верности и послушании, а не на общей идеологии, целях или даже на компетентности и заслугах", - пишет Уайт.
В то время как союз оппозиционных партий оказался оптимистичным поворотом, цель победить Эрдогана, объединившая разрозненные группы, теперь недостижима, и уже сейчас наблюдаются тревожные признаки фрагментации.
"По мере углубления разрозненности, Турция, похоже, всё больше приближается к периоду сейсмической социальной и политической нестабильности", - заключает она.