Пока в Госдуме идут дебаты вокруг введения финансовых гарантий для туроператоров, некоторые операторы, в свою очередь, требуют гарантий от розничных продавцов - турагентств. Туроператор "Капитал тур" решил использовать этот тренд в конкурентной борьбе: на днях компания предложила оплачивать своим агентствам гарантии, которых требуют от них другие туроператоры. Конкуренты называют ход изящным.
Вводить финансовые обязательства для своих агентов туроператоры начали с прошлого месяца. Первой нововведение предложила компания "Натали турс", потребовав от своих розничных продавцов наличия банковской или страховой гарантии в размере от $5 тыс. до $100 тыс. в зависимости от объемов реализации.
Нововведение привело к существенному сокращению числа розничных партнеров "Натали турс", но в компании объяснили сужение агентской базы корпоративной стратегией.
Аналогичный ход затем предприняла петербургская турфирма "Нева", по данным участников рынка, потребовавшая от агентств гарантии от $3 тыс. до $5 тыс. О подобных намерениях сообщили и другие крупные туроператоры.
"Капитал тур" решил обернуть тренд себе на пользу.
О возможности оплачивать обязательства агентств перед другими поставщиками туров генеральный директор "Капитал тура" Инна Бельтюкова сообщила во время съезда турагентств-партнеров компании в Абу-Даби. "Мы не требуем от своих агентов предоставления финансовых гарантий, однако нам известно, что этот механизм начали внедрять другие туроператоры. Как правило, турагент работает с 20-30 операторами-поставщиками туров. Если каждый попросит от агента гарантию, наши продавцы могут разориться".
"Мы готовы оплатить ваши обязательства перед другими операторами, если эти выплаты обременительны для агента",- предложила Бельтюкова. Она пояснила, что помощь будет оказана не всем агентствам, а постоянным партнерам "Капитал тура".
В обмен на альтруистическое предложение туроператор от агентств ничего не потребовал. Впрочем, сами агентства считают, что в обмен на помощь оператор все же ожидает от агентов вполне определенных преференций. "Это действенная приманка. Вполне естественно, что агентство, которому будет оказана такая помощь, сделает "Капитал тур" приоритетным партнером и будет продавать его продукт в первую очередь. "Капитал" на это и рассчитывает. Думаю, скоро похожую схему начнут предлагать "Пегас туристик", "Мострэвел" и Sunrise Tour - массовые туроператоры, заинтересованные в крупной агентской базе",- рассуждает генеральный директор московского агентства "Все включено" Дмитрий Семыкин. С ним соглашается руководитель одного из крупных самарских агентств: "Гарантии для операторов пока не стали массовым явлением в агентском бизнесе.
К тому же неизвестно, какие обязательства будут введены после принятия подзаконных правил. Вполне вероятно, что для агентов никаких гарантий не введут. Предложение "Капитала" заманчиво, и агенты, несомненно, будут его учитывать, выбирая между Испанией от, скажем, "Натали турс" и "Капитал тура"".
Подобный способ контратаки в скором времени получит распространение у других туроператоров, считает представитель "Тез тура" Роман Рыбаков. "Если туроператор давно и продуктивно работает с агентствами, то таких дополнительных стимулирований не требуется. Хотя сама мысль неплоха, а ход хитрый, но изящный. Нечто подобное можем сделать и мы, но уже после того, как новый закон о туризме будет окончательно принят",- говорит Рыбаков.