Россия и США сокращают на взаимной основе консульский сбор за выдачу виз. Российские консульские учреждения будут оформлять американцам деловые, частные, гуманитарные и туристические визы не за 180 долларов, как ранее, а за 160 долларов. Госдепартамент США также с 1 января 2013 года вводит на основе взаимности аналогичное сокращение консульских сборов за выдачу российским гражданам виз категории В1/В2.
"Согласованные действия сторон, направленные на уменьшение консульских сборов, полностью отвечают взаимному стремлению упростить визовые формальности для граждан наших стран", — цитирует ИТАР-ТАСС заявление российского дипведомства.
В Москве рассчитывают, что данная мера будет способствовать активизации экономических, культурных, научных и гуманитарных связей между Россией и США, станет значимым шагом в русле последовательной либерализации двустороннего визового режима вплоть до его полной отмены.
Между тем с 1 января 2013 года в России вступил в силу Закон имени Димы Яковлева – российский ответ на американский Акт Магнитского. Подписанный 28 декабря президентом России Владимиром Путиным документ устанавливает меры воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан России, в частности: похищению и незаконному лишению свободы граждан РФ, вынесению им несправедливых приговоров, их необоснованному юридическому преследованию.
Как заявили парламентарии, закон призван, в том числе, избавить российских детей от актов насилия в приемных американских семьях, подобных случаю с Димой Яковлевым. Жестокое обращение с мальчиком в новой семье, напомним, стоило ему жизни. Закон, получивший широкий общественный резонанс, особенно в той части документа, которая касается усыновления, является ответом на так называемый Акт Магницкого, принятый в Вашингтоне. Этим документом американские власти дали понять, что намерены замораживать счета граждан России, виновных, по мнению Белого дома, в нарушении прав человека, в частности, в гибели бухгалтера фонда Hermitage Сергея Магнитского. Мужчина, напомним, скончался в московском СИЗО. Расследование этого эпизода в России продолжается.