Исламские лидеры разделились во мнениях относительно решения кенийского председателя Верховного суда Вилли Мутунги, который заявил о назначении женщины на пост кади (судьи) в шариатском суде. По мнению Вилли Мутунги, в некоторых других странах исламские суды уже имеют представителя – женщину, и Кения не должна отставать в этом отношении, поскольку этот акт является одним из составляющих предстоящей реформы всей судебной системы. «Я счастлив, что назначение женщины на пост кади вызвало такое общественное обсуждение, и я не вижу, почему этого не может произойти в нашей стране», — заявил Мутунга.
Но большинство исламских духовных лидеров восприняли это назначение как вызов исламским традициям и проявление неуважения к вере. «Это религиозный институт, а не светский, поэтому к нему надо относиться с особым уважением», — заявил по этому поводу шейх Абдуллахи Абди, председатель Национального форума исламских лидеров.
Секретарь генерального совета имамов и проповедников Кении (CIPK) Шейх Мохаммед Дор также не поддержал идею нетрадиционного для ислама назначение женщины на ответственный пост судьи, сообщает «Седмица». «Суд кади - не светский суд, это религиозные мусульманские суды, которые руководствуются учением Корана, содержащего предписания Аллаха, которые не могут быть изменены никем», — заявил Мухаммед Дор.
В то же время верховный кади Шейх Ахмад Мухдар согласился с идеей председателя Верховного суда, подчеркнув, что работа кади заключается в исполнении обязанностей согласно с исламскими законами. «Женщина вполне может справиться с делами, касающимися личного статуса, такими, например, как бракоразводный процесс, вопросы наследования, хотя и существуют некоторые технические затруднения, с которыми придётся столкнуться», — отметил Ахмад Мухдар.
«Кения не первая страна, которая вводит такую практику в исламских судах. В таких странах, как Египет, Тунис, Судан, Турция существует пост женщины-судьи», — заявил верховный кади.