Как уверяют организаторы Гран При Турции, возможности для проведения переговоров о том, чтобы он остался в календаре чемпионата мира и после 2011-го года, пока не исчерпаны, несмотря на то, что правительство страны не готово платить более высокую цену за право принимать гонку.
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун запросил с турецкой стороны $26 млн., что вдвое превышает сумму, которую она платит сейчас. Для Турции это слишком много, однако промоутеры Гран При готовы к тому, что переговоры, посвященные попыткам решить проблему, могут затянуться на несколько месяцев.
Мурат Ялчинташ, президент Стамбульской торговой палаты, считает, что еще не все потеряно.
«Этот год станет поворотным в судьбе Гран При Турции, – пояснил он в интервью британскому Autosport. – В результате предстоящих переговоров станет ясно, может проводиться гонка или нет.
Стороны пока не обменялись никакими официальными заявлениями. Единственное, уже сейчас мы можем сказать, что господин Экклстоун настаивает на ежегодных выплатах в размере $26,5 млн., и реакция правительства Турции была негативной».
Отвечая на вопрос о сроках, в которые может быть принято решение о судьбе гонки, Ялчинташ сказал: «Назвать конкретную дату невозможно, поскольку в прошлые годы FOA (Formula One Administration) объявляла календарь сезона в разное время. Но мы предполагаем, что это будет сделано между августом и сентябрем 2011-го. Поэтому, принимая во внимание ситуацию, связанную с Гран При Бахрейна, наши дискуссии могут продолжаться до конца лета.
В последние 30 лет Турция принимала немало соревнований мирового уровня, и одним из них была Формула 1. Мы также понимаем, что сохранение сложившихся традиций при проведении этих соревнований важнее, чем организация гонок на новых автодромах.
Если же говорить о коммерческой стороне вопроса, то Гран При, в основном, привлекал внимание болельщиков из соседних европейских стран, таких, как Греция, Болгария и других. Однако трудно говорить о том, что экономика Турции в какой-то мере зависела от Формулы 1».