Около 30-ти рейсов альянса AirUnion, задержанных в столичном аэропорту Домодедово из-за долгов за авиатопливо, должны в среду вылететь по назначенным маршрутам до 12. 00 по московскому времени, сообщила РИА Новости пресс-секретарь "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр" входит в альянс AirUnion) Людмила Ганжурова.
"По моим данным, с ночи понедельника в Домодедово всего было задержано около 30 рейсов альянса. Среди них есть и единичные самолеты "КрасЭйр". И вот буквально только что поступила информация, что все самолеты вылетят сегодня до 12. 00 часов по Москве", - сказала Ганжурова. "Я не знаю, с чем это связано. Возможно, с распоряжением Владимира Путина о выделении топлива, возможно, это другие договоренности. . .
Не могу пока сказать", - сказала Ганжурова. По ее словам, аэропорт Красноярска со вторника работает без перебоя. Все рейсы уходят вовремя. "У нас ("КрасЭйр") общий долг за авиатопливо и за обслуживание самолетов перед поставщиком был на конец прошлой недели 150-160 миллионов рублей. Но мы ежедневно погашаем долги, поэтому сейчас данных по долгам у меня нет. Мы обязательно разрешим эту ситуацию", - сказала собеседница. Ганжурова подчеркнула, что задержки рейсов "КрасЭйр" связаны исключительно с долгами за авиатопливо, и опровергла слухи о том, что авиакомпания не может обеспечить безопасность полетов. "По официальным данным Ространснадзора, у нашей компании за всю ее историю нет ни одного случая, чтобы была серьезная авария или, не дай бог, пострадали люди. На пассажирах и их безопасности "КрасЭйр" не экономил никогда. Безопасность - главное направление компании, а долги есть у всех авиакомпаний, и эту ситуацию мы решаем", - сказала пресс-секретарь. Задержки рейсов "КрасЭйр" из-за долгов начались 11 августа. Ранее пресс-секретарь компании сообщала РИА Новости, что конфликтная ситуация из-за топлива между "КрасЭйром" и "Сибирь авиа сервисом" развивается с начала этого года. По словам Ганжуровой, ее руководство 7 августа направило открытое письмо главе Росавиации Евгению Бачурину с просьбой разобраться в конфликте. "
КрасЭйр" обвиняет "Сибирь авиа сервис" в том, что он, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке поставок авиакеросина, угрожал из-за долгов авиакомпании прекратить заправку ее самолетов с 11 августа. Ганжурова отмечает, что "Сибирь авиа сервис" уже неоднократно в этом году поднимал цены на авиатопливо, в результате чего накапливались долги, и поставщик топлива отказывался заправлять самолеты. Красноярское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на основании заявления "КрасЭйр" возбудило дело в отношении "Сибирь авиа сервиса" по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина. Рассмотрение дела назначено на сентябрь.
Между тем, накануне стало известно, что лизинговая компания "Ильюшин финанс" подала в Красноярский арбитражный суд заявление о банкротстве "КрасЭйр". По словам гендиректора "Ильюшин финанс" Александра Рубцова, иск подан на сумму около 4 миллионов долларов за неуплату лизинговых платежей, а всего "КрасЭйр" не доплатил "Ильюшину" более 20 миллионов долларов. Первое заседание суда назначено на 22 сентября.