В 2019 году в Турции побывало более семи миллионов россиян, а в целом иностранный въездной поток составил более 45 миллионов человек, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2018 года.
На этом фоне российские туристы заняли первое место среди всех путешественников мира, посетивших Турцию в 2019 году, об этом сообщили 31 января в пресс-службе Министерства культуры и туризма в Турции.
Отметим, что второе место в этом рейтинге заняла Германия (более 5,027 млн), а третье — Болгария (2,713 млн). Вслед за ними идут Великобритания и Иран.
Учитывая динамику "прироста" российского туриста, а также важность развития экономических преференций для россиян один из крупнейших банков Турции - "Зираат" - с января 2020 начал обслуживать российские карты "Мир". Таким образом, в Турции стало в 35 раз больше банкоматов, принимающих карточки "Мир".
Все это лишний раз подтверждает сделанное ранее заявление, о том, что турецкий туристический сектор очень серьезно настроен на дальнейший рост въездного туризма в текущем году, особенно из российских городов.
Вот на этом фоне практически у всех крупных игроков туриндустрии стартовали акции "Раннее бронирование". Сказать, что акции проходят вяло, значит не сказать ничего! Многие туроператоры уже отчитываются о существенном увеличение спроса на отдых в Турции по акциям раннего бронирования. Так, к примеру, из предложенных вариантов, практически каждый третий (32%) тур уже продан на лето 2020. Особенным спросом по утверждению специалистов пользуются отели, так называемые "Премиум-класса".
Если в прошлые годы, как правило в первую очередь уходили устойчивые "пятерки", то в этом году турист заметно изменил свой взгляд в сторону более высокого класса обслуживания. Этому в первую очередь способствует и более-менее стабильная экономическая ситуация в России, да и в мире целом, а также хороший прирост географии развития чартерных авиаперевозок.
Кстати именно чартерные авиаперевозки, а точнее их расширение позволило в прошедшему году значительно увеличить число российских туристов из регионов, ранее мало представленных на турецком туристическом рынке.
Хотелось бы отметить, что привлечение иностранных авиакомпаний в чартерный сектор российских авиаперевозок с подвигло многие российские авиакомпании пересмотреть свою "чартерную политику". В прошедшем году суммарный показатель задержек на чартерных рейсах сократился достаточно серьезно, а качество предлагаемых услуг заметно подросло.
Хорошим примером в этой области могут служить "Турецкие авиалинии". На фоне регулярных рейсов, в различные города были направлены "чартерные рейсы". Что позволило увеличить авиаперевозки из регионов России практически на треть.
Конечно сейчас спрогнозировать сможет ли Турция в этом году побить рекорд прошедшего года, сложно, но по динамики роста спроса для этого есть все предпосылки.
А что может помешать?
Ну, во-первых, все громче и громче звучит информация о скором открытии Египетского туристического направления. По данным некоторых турагентств последние проверки аэропортов Хургады и Шарм-Эль-Шейха на предмет безопасности прошли успешно и что вот-вот рейсы в названные аэропорты будут восстановлены, что тогда точно приведет к некоторому спаду спроса на турецкое направление.
Добавим, что, сегодня пройдя по сайтам некоторых туроператоров, мы отметили пока явное не изобилие предлагаемых авиарейсов. Большинство программ авиаперевозок пока находятся в стадии разработки и планируются к запуску только в конце февраля, что так же пока сдерживает более активное продвижение туров по акции "раннего бронирования" Турции.
Подводя итог, можно констатировать, что в целом российский турист готов снова ехать на берега турецкого средиземноморья, отдав предпочтение все же турецкому сервису не желе российскому. Да и ценовая политика российских курортов пока не располагает к активному продвижению их внутри страны. Все же 14 ночей по системе "Все включено" с авиаперелетом в Турции даже сейчас стоит на порядок ниже, чем предлагают сегодня "гостевые дома" к примеру, в той же Анапе.
Посмотрим, что будет с ценами уже не посредственно перед началом самого курортного сезона.