Россияне по итогам 2019 года – на втором месте по количеству покупок в аэропорту Стамбула. Что приобретают наши соотечественники, и на что готовы потратить 90 000 евро туристы из других стран, читайте в нашем материале.
В АЭРОПОРТ – НА ШОПИНГ В аэропорту Стамбула, который стал принимать иностранные рейсы с апреля 2019 года, подвели первые итоги работы. Как оказалось, туристы полюбили новую авиагавань не только за удобства и сервисы, но и за возможность разнообразного шопинга.
Последний тренд, который набирает популярность у туристов с Ближнего Востока, это однодневные поездки в Стамбул. Но в город эти туристы чаще всего даже не выходят: прилетая утренними рейсами, они весь день посвящают шопингу в зоне беспошлинной торговли нового аэропорта, а затем вечером возвращаются домой.
Как рассказал турецким СМИ Али Шенхер, генеральный директор Unifree Duty Free, которая является местным партнером крупнейшего оператора беспошлинной торговли Heinemann, сегодня в стамбульском аэропорту работает 133 магазина, в которых представлено 1500 брендов. Торговая зона занимает 56 000 кв.м, что эквивалентно девяти футбольным полям.
По предварительным данным, магазины Duty Free аэропорта обслужили в 2019 году около 7 млн пассажиров, 75% из которых являются иностранцами. Практические каждый четвертый пассажир совершил покупки в новом стамбульском аэропорту.
ТУРИСТЫ ИЗ КАКИХ СТРАН НЕ ПРОХОДЯТ МИМО DUTY FREE В ТОП-10 стран, гости из которых чаще всего увлекаются шопингом в ожидании рейса, вошли (в порядке убывания количества покупок) граждане Китая, России, Германии, Украины, Ирана, Ирака, США, Франции, Великобритании и государств Ближнего Востока.
По статистике, 82% товарооборота приходится на магазины в терминале отправления, оставшиеся 18% – это покупки в терминале прибытия. В отличие от иностранцев, по прибытии чаще всего совершают покупки граждане Турции.
Туристы из Китая лидируют не только по общему количеству покупок, но и по размеру среднего чека. Если в среднем каждый пассажир тратит 45 евро, то каждый китайский путешественник делает покупки в среднем на 150 евро.
ЧТО ПОКУПАЮТ РОССИЯНЕ На продажи парфюмерии, косметики и средств по уходу за кожей в стамбульском аэропорту приходится до 50% оборота. На втором месте – продажа аксессуаров и текстиля, на третьем – продукты питания, включая шоколад. Любопытно, что пассажиры стамбульского аэропорта ежедневно покупают около 3000 тонн турецких продуктов: это лукум, пахлава, масло, сыры и другая продукция.
Что касается покупательских привычек, то китайцы в основном предпочитают средства по уходу за кожей и парфюмерию. Туристы из Германии чаще всего покупают табачные изделия. Россияне, украинцы и иранцы "падки" до парфюмерии.
САМЫЕ ДОРОГИЕ ПОКУПКИ 2019 ГОДА Разница в суммах покупок велика. От 2,5 евро при покупке средств для кожи до брендовых сумок и часов стоимостью несколько десятков тысяч евро.
Например, один из гостей из стран Азии купил в аэропорту Стамбула крем для кожи стоимостью 3500 евро. Турист из одной из стран Ближнего Востока приобрел часы стоимостью 50 000 евро. Рекорд принадлежит покупателю из Китая: он заплатил 90 000 евро за ювелирное изделие.
Россиян в числе транжир нет: траты наших сограждан близки к "средней корзине": 40-45 евро на человека. Чаще всего дорогие покупки стоимость от 1 000 евро и выше совершают туристы из КНР, стран Ближнего Востока, ЮВА, США и Великобритании.