Аллергикам и диабетикам станет легче ориентироваться в ассортименте блюд турецких отелей – в соответствии со вступившим в силу новым "Пищевым Кодексом", отели будут обязаны указывать все основные ингредиенты блюд и подаваемых напитков, обращая особое внимание на маркировку аллергенов.
В Турции вступил в силу новый регламент маркировки пищевых продуктов, обязывающий заведения общепита, в том числе, и рестораны отелей, информировать потребителей о составе блюд и напитков. Особое внимание должно быть уделено информации, предупреждающей о содержании аллергенов. Какие вещества и продукты вошли в этот список, читайте в нашем материале.
В ТУРЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬ БУДЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ОН ЕСТ И ПЬЕТ "Пищевой Кодекс Турции" был принят в январе 2017 года, и у компаний, которые работают в потребительской сфере, было два года для перехода на новый формат.
Согласно новым правилам, с 1 января 2020 года все объекты, где предлагаются питание и напитки (к ним отнесены и рестораны отелей) в меню или посредством специальных информационных носителей должны в обязательном порядке указывать продукты, которые входят в состав блюда. При этом особым образом должны быть выделены вещества или продукты, вызывающие аллергию или непереносимость.
Кроме того, при подаче алкогольных напитков (например, коктейлей) должна быть отметка о присутствии в их составе этиловых спиртов, а также указаны все ингредиенты, которые были использованы (например, виски, водка, кола, сок и пр.)
О ЧЕМ ОБЯЗАНЫ ПРОИНФОРМИРОВАТЬ В РЕСТОРАНЕ ОТЕЛЯ По сообщению Ассоциации отельеров Турции (TUROB), в ресторанах отелей по каждому блюду туристам должна быть представлена следующая информация: название, ингредиенты, вещества и продукты, вызывающие аллергию или непереносимость (их 14), калорийность, рекомендуемая дата потребления или срок годности.
Отели обязаны предупредить клиентов о наличии в блюдах следующих веществ или продуктов:
1. Глютеносодержащие зерновые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес или их гибридные виды и продукты их переработки.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЛЛЕРГЕНАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМЕТНОЙ Как отмечают в TUROB, информация по аллергенам должна быть особенно заметной, так что отелям рекомендуется в зоне буфета или на "шведском столе", размещать специальные плакаты, которые должны привлекать внимание и хорошо читаться.
Соответствующая информация должна быть указана на разных языках, при этом турецкий язык является обязательным.
Чтобы упростить отельерам жизнь, Ассоциация до наступления сезона-2020 обещает подготовить для отелей Турции визуальные шаблоны информационного сопровождения подачи блюд, которые будут соответствовать правилам "Пищевого кодекса".